plakat.jpg
      
Личный кабинет
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Совершенствование педагогического мастерства через участие в дистанционных конкурсных мероприятиях в сети Интернет (из опыта работы)

Авторы: Дубас Светлана Павловна 1, Заслуженный учитель РФ, почетный работник РФ, Беляевская Татьяна Яновна 2, Почетный работник общего образования РФ, Голодяева Ольга Владимировна 1, Почётный работник общего образования РФ, Несмеянова Ирина Анатольевна 1, Почетная Грамота
1 МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области", 2 МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к совершенствованию педагогического мастерства через самообразование. 

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует  осмыслению передового опыта на более высоком не только теоретическом, но и практическом уровне. Поэтому самообразование каждого современного ответственного педагога становится его потребностью.

Деятельность учителя в наше время неразрывно связана  с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем. Достижение таких требований невозможно без осознания учителем своей высокой личной ответственности и без постоянного обновления знаний и практических умений в процессе повышении квалификации и самообразования. 

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков. Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям.

Научно-техническое развитие современного общества требует от учителя решения многих профессиональных вопросов через освоение новых информационных технологий. Педагогу необходимо уметь искать, получать, обрабатывать информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач.

Существуют множество форм и способов совершенствовать свое педагогическое мастерство с помощью информационных технологий. 

Мы остановимся на одном из очень емких направлений дистанционного образовательного пространства – конкурсах в сети Интернет.

Дистанционный конкурс не похож на свой очный аналог. Это не столько соревнование педагогов, сколько их сетевая школа.

Дистанционные конкурсы – открытые мероприятия. В них могут принять участие любые желающие (в зависимости от компетентности обсуждаемых вопросов). На них предоставляется широкая возможность для повышения творческого уровня и уровня компетентности современных педагогов. Участие в них всегда выводит: 

  • на необходимость увеличения объёма получаемой информации любым из участников; 
  • на увеличение количества используемых форм и методов работы; 
  • на создание вокруг себя таких условий, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию; 
  • на широкий круг общения между профессионалами

Очень большое значение имеет тот факт, что уровень развития  педагогических компетенций определяет динамику личностно-профессионального роста педагога.

В нашей практике наметилось несколько направлений участия в таких мероприятиях:

  • мы – непосредственно конкурсанты; 
  • мы – эксперты на конкурсных дистанционных мероприятиях; 
  • мы – модераторы конкурсов; 
  • мы – разработчики дистанционных конкурсов

Уровни участия: школьный, муниципальный, региональный, федеральный и выше

Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Все остальное похоже на переход из класса в класс, с одного уровня – на другой. Каждый новый конкурс добавляет уверенности в необходимости использования предоставленных возможностей для обмена опытом  и получения новых знаний.

Поэтому наши конкурсы охватывают широкий диапазон предметных областей (гуманитарное, естественно-математическое, технология, информатика, изобразительное искусство и другие) и ступеней образования (начальная школа, основная, третья ступень).

Различны названия конкурсов и их тематика: 

  • в рамках предметных направлений;
  • патриотической направленности;
  • интеллектуальные игровые; 
  • проектные площадки по освоению методик и технологий; 
  • конкурсные мероприятия для подготовки к аттестации

Возрастная аудитория конкурсантов имеет широкий диапазон.

Примеры некоторых мероприятий, разработчиками и модераторами которых являются авторы статьи, представлены на указанных сайтах – площадках некоторых конкурсов:

  1. “МИФ – дистанционный марафон” (конкурс по математике, физике, информатике) https://sites.google.com/site/mifdistancionnyjmarafon/
  2. Региональный конкурс “Истина где-то рядом” (предметы естественного цикла) https://sites.google.com/site/regionalnyjkonkurs/
  3. Межрегиональный конкурс “Огонь Победы” https://sites.google.com/site/ogonpobedy/home
  4. Конкурсный проект “Герой нашего времени”, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова https://sites.google.com/site/heronashegovremeni/home
  5. “Педагогический фейерверк” https://sites.google.com/site/pedagogiceskoemasterstvo580/
  6. “Педагогическое мастерство” https://sites.google.com/site/pedagogiceskoemasterstvo/  и другие

Опыт показывает, что систематическое участие педагогов и учащихся в дистанционных интеллектуальных конкурсах в сети Интернет имеет много преимуществ в сравнении с другими формами самообразования.

Некоторые из них:

  • возможность выстраивания собственной образовательной траектории;
  • возможность совершенствования умений и навыков в области информационных технологий;
  • открытость конкурсных материалов участников;
  • эффективная реализация обратной связи и другие
Список использованных источников
  1. Миняйленко М.Н. Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2015/03/23/vystuplenie-na-metodicheskom (дата обращения 17.06.2015)
  2. Корнеева Н.М. Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства и квалификации. [Электронный ресурс]. URL: http://vek2000.ru/distancionnye_kursy_dlya_pedagogov/ (дата обращения 17.06.2015)
  3. Курильщикова Н.В. Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога. [Электронный ресурс]. http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/samoobrazovanie-kak-sposob-povysheniia-urovnia-professionalnoi-kompetentnosti-pedagoga.html (дата обращения 17.06.2015)
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Утвержденная дата выступления  17.08.2015


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.