plakat.jpg
      
Личный кабинет
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Системность работы по развитию связной речи учащихся на занятиях курса «Кубики».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения, и формированию основ орфографической грамотности.
Речь – это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания. (Н.И.Жинкин)
Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.
    Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения, и формированию основ орфографической грамотности.    
     Под наличием сформированных коммуникативных навыков подразумевают хорошо развитую речь, умение вступать в диалог, работать в группе, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее, принимать чужую точку зрения и т. д. В процессе обучения уделяется большое внимание, но факт остается фактом – выпускники школ в большинстве своем не обладают перечисленными умениями. 
      Программы начальной школы предъявляют следующие требования к уровню развития речи:
Содержательность – соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и второстепенного в высказываниях ребенка.
Логичность – последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов, последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.
Точность – умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.
Выразительность – умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов. 
Особую роль в понимании содержания читаемого играет выразительность. Хорошо известно, что дети любят, когда книги читаются эмоционально, с яркими эмоциональными акцентами, придающими особый смысл сюжетным линиям, позволяющим познать все тонкости авторской мысли. Между тем, выразительность является одним из компонентов навыка чтения, и научить читать выразительно достаточно сложно. Полноценное выразительное чтение возможно, когда техника чтения автоматизирована.
Искусство выразительного чтения – творческое воплощение литературного произведения в звучащем слове. Привлечение школьников к многообразной деятельности, обусловленной спецификой выразительного чтения, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. 
Выразительное чтение позволяет непосредственно увидеть и почувствовать искусство авторского замысла, а, следовательно, и подтекста. Речь без интонации невозможна. Читающий должен вычитать ту интонацию, которая вписана в текст. Мастера художественного слова высоко оценивают это средство выразительности, называя интонацию «высшей и самой острой формой речевого воздействия». На занятиях особое внимание уделяется работе по технике речи. В связи с этим предлагается система упражнений для тренировки дыхания, голоса, дикции. 
Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают даже на самых маленьких ребят глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности. Звучащая речь легко воспринимается, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Но восприятию речи, как и самой речи, детей надо учить. Курс «Кубики»  рассчитан на учащихся младших классов.
Цель: формирование интереса к выразительному чтению.
Задачи: 
развивать творческое воображение и образность мыслей 
совершенствовать умение в построении связной речи 
активизировать словарь учеников с помощью разнообразных лексических средств 
воспитывать эстетическую культуру чувств 
способствовать развитию творческого воображения
Программа рассчитана на 2 года обучения.
3 класс – 34 часа,   1 час в неделю.
4 класс - 34 часа,     1 час в неделю. 
Ход занятий предусматривает чередование различных обучающих приемов: беседы, упражнения, игры-этюды, прослушивание звукозаписей, просмотр видео материалов.
 
 
 
 
Список использованных источников
  1. Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова. «Начальная школа», 1994, №8, с. 55.
  2. Нуруллина Н. Н. Как я учу детей писать сочинения. «Начальная школа», 1998, №3, с. 80.
  3. Король Л. Ф. Творческие работы на уроках русского языка. 1998, №4, «Начальная школа», 1998, №4, с. 40-46.
  4. Львов М. Р. «Речь младших школьников и пути ее развития»
  5. Новикова Ю. В. «О работе над словом и предложением при обучении грамоте»
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Начальное общее образование
Презентация доклада  Загрузить
Утвержденная дата выступления  17.08.2015
Ключевые слова  Развитие речи, выразительность, интонация.


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.