plakat.jpg
      
Личный кабинет
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Новые педагогические технологии на уроках физики.

униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8 Щелковского муниципального района Московской области
Педагогическая технология – это определенная система, реализуемая на практике. Системно-деятельностный подход является методологической основой изучения, конструирования и применения педагогической технологии. Технологический подход имеет воплощение в построении систем обучения в прошлом и настоящем. Каждая педагогическая технология имеет свои преимущества и недостатки. При наличии определенных условий реализация этой техники дает самые эффективные результаты, в других же условиях она может быть малоэффективной и ее целесообразно заменить другой технологией. Вопросы взаимосвязи технологий обучения, выработки критериев отбора технологий обучения являются на сегодняшний день одним из сложнейших проблем дидактики.
«Педагогическая теория — абстракция. Ее практическое применение — всегда высокое искусство». И.П.Подласовский

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.

       Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.

      Стараясь повысить эффективность уроков, использую инновационные технологии: проблемного обучения, зачетную систему, элементы технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии,информационных технологии .

1. Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активнойсамостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходиттворческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительныеспособности.Сущность метода проблемного обучения состоит в том, что я конструирую свою или заимствую сконструированную другими исследовательскую задачу, а ученик ищет способее решения. Проблемные задания разной степени сложности, у каждой свое поле поиска. Втрудных случаях ученикам необходимо помочь, но так, чтобы сохранить возможностьтворческого мышления. Проблемное задание отличается тем, что я намеренно провоцирую создание противоречивых ситуаций, порождая у учащихся стремление разобраться и устранить их.

 2. Информационно-коммуникационные технологии.

Расширяю свою воспитательно образовательную деятельность, применяя в учебной и во внеурочной деятельности ИК технологии. На сегодняшний день они занимают всёбольшее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этихтехнологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается спомощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.

Использование ИКТ на уроках физики мне позволяет: сделать процесс обучения болееинтересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможностивизуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. 

3. Научно- исследовательская и проектная деятельность.

В своей работе я использую метод проектов, так как он позволяет реализоватьразностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей,навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализацииличности.

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельнуюдеятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезкавремени. Создание проектов позволяет учащимся в полной мере раскрыть своитворческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы,постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы ипотребности не возникают. 
Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

• научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

• размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
• принимать самостоятельные аргументированные решения;

• научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся, стимулируяучащихся к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активноговзаимодействия между учителем, его учениками .

 4. Личностно- ориентированные технологии.

В основе этой технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого.Главной отличительной чертой гуманистического подхода является внимание киндивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитиесамостоятельного критического мышления. К личностноориентированным технологиямотносится «педагогика сотрудничества».Личностноориентированное обучение предполагает использование различных форм иметодов организации учебной деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагаеторганизацию групп учащихся, работающих совместно над решением какоголибо вопросаили изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться.

Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов, анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Утвержденная дата выступления  19.08.2015
Ключевые слова  Физика – предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Как оживить процесс обучения, создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? Как сделать учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как пробудить у детей тягу к знаниям? В физике используются различные методы обучения, которые ведут к повышению качества образования.


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.