plakat.jpg
      
Личный кабинет
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

Автор: Захарова Светлана Владимировна, Почётная грамота губернатора Ульяновской области; 2013г. Почётная грамота Управления образования администрации города Ульяновска; 2013г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20 города Ульяновска
«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет, пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».

Применение ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  в урочной и внеурочной деятельности учителя.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.

Одна из важнейших целей учителя:создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации.  Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволит реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала. Деятельность учителя -  управлять  этими средствами, повышать мотивацию и активность обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
 
           Способы  решения проблемы. Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Возможности компьютера могут использоваться в предметном обучении в следующих вариантах: фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование диагностических и контролирующих материалов; использование презентаций на уроках; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников; формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, то они служат для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

Применение презентацийна уроке позволяет:

·  более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,

·  эффективнее использовать время на уроке.

·  создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Тестирование. Обучающие тесты использую с целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Такая форма работы позволяет  иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме, видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у учащихся.

Использование информационных технологий в проектнойдеятельности учащихся, позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.   

  Дистанционное обучение – позволяет учащимся участвовать в предметных олимпиадах, конкурсах, турнирах, мероприятиях различных уровней. Итогом использования интернет в образовательном процессе является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.

Применяя информационные технологии, мне удалось:

·  Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.

·  Создать условия для развития самостоятельности учащихся.

·  Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.)

·  Использовать компьютер для освобождения учащихся от рутинных вычислений.

·  Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Список использованных источников
  1.  Видеоуроки в Интернет для учителей и школьников,  Математический кружок в Интернет - МетаШкола,  2pir.org - Олимпиада.,  Главная страница | Центр Снейл,
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Утвержденная дата выступления  19.08.2015


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.