plakat.jpg
      
Личный кабинет
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Информационные технологии в работе с одаренными детьми

Автор: Байлукова Наталья Анатольевна, Почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО "Образование" (2009)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 111 г. Минеральные Воды
В статье рассказывается о применении информационных технологий в работе с одарёнными детьми.

 Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одарённости детей. Поэтому проблема детской одарённости в последнее время вызывает всё больший интерес. Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.

Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» одной из приоритетных задач ставит «развитие творческой среды для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе».

Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения также является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одарённых детей. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Сегодня современная школа ищет новые подходы к организации работы с одаренными детьми. В последнее время в нашей школе особое место получили дистанционные интеллектуальные игры и конкурсы, олимпиады и викторины, главной целью которых является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время, является внедрение проектного метода обучения. Команды младших школьников «Пятёрочка», «Смайлики» и «Пламя» в 2012-2015 г. под моим руководством  приняли участие во всероссийских учебных сетевых проектах «О подвиге, о мужестве, о славе» (1 место), «Калейдоскоп для мамы» (1 место), «Этих дней не смолкнет слава!» (1 место), «Неизвестные лица Второй мировой».

  Проект «Калейдоскоп для мамы» был приурочен к празднованию Дня Матери. На первом этапе участники оформили  визитную карточку, в презентации рассказали о себе, своих интересах. Ребята придумали название команды, девиз, эмблему. На втором этапе сделали букет для мамы своими руками, используя различные техники, сфотографировали букеты и загрузили фотографии в альбомы Пикаса.  Познакомились с музыкальным сервисом Плэйкаст и оформили на нем открытку для мамы. Главное условие: использование авторской фотографии и авторского текста стихотворения. Завершал данный этап конкурс сладких рецептов к празднику. Результатом стала оригинальная «Книга рецептов», по которым можно будет приготовить угощение к любому празднику. На заключительном этапе команды составляли синквейн. Получились замечательные стихи о проекте: «Проект. Прекрасный, добрый. Собрал, сдружил, увлек. Калейдоскоп идей, талантов, поздравлений. Здорово!».

Участвуя в проекте «О подвиге, о мужестве, о славе», участники научились работать командой, изучать историю памятников войны, общаться и сотрудничать со сверстниками в сети Интернет. Ребята вместе составили карту проекта, которая показала, что для сетевого общения расстояние  не преграда. Рассказали о памятных местах своей малой родины, а другие участники смогли побывать в них. Поведали о местах боевых действий и сфотографировали эти места. Возложили цветы на братские могилы, съездили к памятникам и мемориалам участников Великой Отечественной войны. В День Победы вручили ветеранам открытки, которые сделали своими руками. Открытки, оформленные в Плэйкасте, стали хорошим подарком для всех ветеранов. Написали сочинения о прадедушках, которые воевали за наше счастье, за наше светлое будущее. Создали Книгу памяти в сети Интернет, которую смогут прочитать не только участники проекта.

      Команда «Пламя» учащихся 2А класса с декабря 2014 г. по февраль 2015 г. принимала участие во Всероссийском телекоммуникационном проекте «Этих дней не смолкнет слава!», посвящённом 70-летию Победы. В сетевом проекте участвовали 19 команд из разных уголков нашей необъятной страны. Участвуя в проекте, ребята узнали новые факты из истории Великой Отечественной войны, о традициях празднования Дня Победы, о героях, чьи имена носят улицы городов России. Школьники приняли участие в создании совместной книги «Страницы Победы» и рассказали в главе «Семейные реликвии» о защитниках Родины - своих прадедушках. Научились поиску информации с помощью различных источников, в том числе в сети Интернет, умению работать в команде, познакомились с новыми сетевыми сервисами Web 2.0. (сервис для создания лент времени Dipity, сервис для создания ментальных карт Mindomo, сервис для создания музыкальных открыток Плэйкаст, сервис для совместного создания текстовых документов Google Docs), проявили свои творческие способности в оформлении музыкальной открытки для ветеранов.

 Значение дистанционных мероприятий очень велико. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к  вершине знаний, ключ к успеху, развитию. 

 

Список использованных источников
  1. 1. Бабаева Ю.Д. Информационные технологии в обучении и развитии одаренных детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Новые ценности образования. – 2006. – № 3(27). 2. Герасимова Н.М. Использование Интернет-технологий в работе с одаренными детьми. 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. URL: http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/4 4. Родионова Е.В. Система работы с одаренными учащимися в начальной школе. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/598305/
Вид представления доклада  Устное выступление
Уровень  Начальное общее образование
Утвержденная дата выступления  18.08.2015
Ключевые слова  Информационные технологии, одаренные дети


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.