plakat.jpg
      
Личный кабинет
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Опыт внедрения авторского элективного курса по английскому языку: «История Великобритании, отраженная в искусстве»

ФГКОУ "Владивостокское президентское кадетское училище"
Данная статья описывает опыт создания авторского элективного курса «История Великобритании, отраженная в искусстве», новизна которого состоит в том, что он является уникальным т.е. подобного ему не существует в отечественной методике. В статье автором предложена технология работы с курсом, дается его описание, обобщается практический опыт использования. Автор приходит к выводу, что данный курс способствует развитию и углублению интереса школьников к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений на иностранном языке, развитию метапредметных умений и навыков, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.
В учении и творчестве все правила ни хороши, ни плохи - важен результат. X А. де Сент Экзюпери.
Новые ФГОС ориентируют школы на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. По мнению Е.И. Пассова, необходим переход от обучения к образованию. В центре образования стоит личность ученика, оно взращивает человека, воспитывая его.
Язык-это часть культуры, и познание иностранной культуры должно происходить в диалоге культур. Безусловно, надо знать культуру народа изучаемого зыка, но этого мало, более того недостаточно  и её сопоставление с родной культурой. Овладение чужой культурой должно вносить вклад в становление учащегося как субъекта своей родной культуры.
В процессе иноязычного образования уделяется большое внимание истории страны изучаемого языка.  Искусство, пожалуй, является важнейшим источником знаний об истории любой страны. В произведениях искусства отражается развитие культуры, особенности мировоззрения и мышления разных народов.
Искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности. Личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В формировании личности современного человека оно помогает развитию его чувств в духе гуманизма и толерантности, способствует раскрытию его творческих способностей.
Еще в древности было замечено, что искусство «поучает, развлекая».  В настоящее время, это широко распространено и на Западе называется эдьюкеймент (educament) - сочетание образования с развлечением. 
Безусловно, изучение истории Британии через произведения искусства, в самом широком понимании этого слова, т.е памятники архитектуры, предметы быта, найденные археологами, произведения литературы, конечно же картины, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на личность учащихся. 
Принимая во внимание, что в современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся и ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы, данный курс был создан на основе презентаций в формате Power Point. Он представляет собой активную презентацию, в которой заложены интерактивные тесты, тексты для аудирования, видеофрагменты и многое другое.
                                                                 
 
Целью данного курса является развитие гармоничной личности в контексте гуманитарного образования, которая достигается путем решения следующих задач:
1.развивать языковую и страноведческую компетенции учащихся;
2.воспитывать личность учащегося средствами искусства;
3.повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
•повышение уровня языковой компетенции учащихся;
•снятие психологических барьеров перед говорением;
•расширение кругозора;
•повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка;
•раскрытие творческого потенциала учащихся.
Большинство учащихся с удовольствием работают  с курсом, так как произведения искусства вызывают у них неподдельный интерес.
Данный курс создавался для учащихся 7-11 классов на основе книги “British History Seen Through Art” Gina D.B. Clemen, Laura Stango  при работе с УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру», в который c целью развития социокультурной компетенции включены тексты для домашнего чтения по истории Англии от древнейших времён до современности. Не секрет, что наибольшие трудности в усвоении материала у учащихся возникают при изучении истории древней Англии, что обусловлено большим количеством племен, проживающих  на её территории и многочисленными завоеваниями. Для облегчения восприятия большого количества информации,  повышения мотивации к изучению  языка, воспитания уважения к культуре страны изучаемого языка и создавался курс «История Великобритании, отраженная в искусстве», который не только способствует  более успешному усвоению материала, но и выполняет воспитывающую и образовательную функцию.
Комплекс состоит из 12 блоков:
1.The Celts: before and after.
2.The Normands and the Middle Ages.
3.The Tudors.
4.The Elizabethan Age.
5.The Stuarts and the Civil War.
6.The Restoration.
7.The Georgian Age and the Industrial revolution.
8.Wars in the colonies and in Europe.
9.The Victorian Age.
10.World War I.
11.World War II and the Post-war Years.
12.Moving towards the 21st century.
Все материалы, включенные в разработку: тексты, аудиозаписи и видеофрагменты - являются аутентичными и соответствуют уровню B-1 –Pre-intermediate.
В каждую часть включены упражнения, для выполнения которых необходимо подключение к сети интернет. Практика показывает, что  учащиеся проявляют к ним огромный интерес и с удовольствием работают над ними.
Подводя итоги работы над комплексом в курсе «История Великобритании, отраженная в искусстве», я пришла к выводу, что он способствует развитию и углублению интереса школьников к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений на иностранном языке,  развитию  метапредметных умений и навыков, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.
 
 
Список использованных источников
  1. British History Seen Through Art. Gina D.B. Clemen, Laura Stagno: Black Cat Publishing,Canterbuty,2009.
  2. Богословский В. И., Извозчиков В. А. Информационно-образовательное пространство – область функционирования педагогических информационных технологий. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://www.ito.su/2000/IV/IV4.html
  3. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Утвержденная дата выступления  18.08.2015
Ключевые слова  Английский язык, ИКТ, искусство,культура, внеурочная деятельность, элективный курс, иноязычное образование, ФГОС.


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.