plakat.jpg
      
Личный кабинет
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Электронное учебное пособие "Микромир"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Развитие и внедрение информационных технологий уже признанный и неотъемлемый процесс в образовании. Применение электронного документооборота и отчётности, подготовка к уроку, создание презентаций и видео файлов - это обязательная составляющая деятельности педагога. Но созданием полноценного образовательного курса - это очень серьёзный труд, на который необходимо много времени и навыков владения компьютерными технологиями. Что же касается обязательных дисциплин, то разработкой таких пособий занимаются издательства, сотрудничающие с авторами учебников. Разработка образовательных ресурсов для элективных курсов лежит полностью на учителе. Вашему вниманию предлагается электронное образовательное пособие "Микромир" для 10 класса, учебная дисциплина "Естествознание".

Электронное образовательное пособие «Микромир» находится на CD-диске с файлом автозапуска, открывается в браузере, установленном на вашем компьютере по умолчанию. Главная станица пособия (рис. 1) кратко описывает его и предлагает содержание, состоящее из трёх смысловых разделов «Микромир. Основные понятия», «Знания о микромире в руках человека», «Использование знаний о микромире при описании Вселенной».

 Рис. 1. Главная страница учебного пособия к элективному курсу «Микромир»

Каждый раздел разбит на занятия.

 Раздел 1. «Микромир. Основные понятия» (рис. 2) - это по сути физика элементарных частиц и физика ядра, написанная в научно-популярном жанре. Имеются историческая сводка и представлен обзор современных исследований, присутствуют междисциплинарные связи естественнонаучных дисциплин с гуманитарными и математическими, и даже филологическими областями наук. Лекционный материал представлен в доступной адаптированной для учащихся непрофильных классов наглядной форме (рис. 3), имеются видеосюжеты, записанные на диск вместе с пособием и также открывающиеся в браузере пользователя.

Рис. 2. Раздел 1. «Микромир. Основные понятия»

Уроки названные «Применяем знания» являются мини сборниками тренировочных задач, проверочных упражнений и тестов, а также текстов с вопросами, подразумевающих устное обсуждение или написание эссе.

Как было сказано выше, курс предназначен для непрофильных классов, поэтому подразумевается связь с предметами не естественнонаучного цикла. К примеру, «Урок № 8. Межпредметный урок. Чтение англоязычных статей в сети интернет с официального сайта БАК» содержит гиперссылки на статьи сайта европейской организаций по ядерным исследованиям http://home.web.cern.ch. В случае отсутствия подключения в интернет база данных пособия содержит 5 англоязычных статей взятый с этого сайта. Данное занятие наиболее целесообразно проводить совестно с учителем английского языка во избежание лингвистических недоразумений.

Раздел 2.  «Знания о микромире в руках человека» (рис. 3) раскрывает возможности и опасности использования ядерной и атомной энергетики, показывает влияние радиоактивности на организм, содержит ряд ссылок на статьи в сети интернет по указанным перечисленным вопросам. Данным раздел явным образом является междисциплинарным. Урок «Мирный атом: атомная энергетика» содержит не только вопросы физики, но и экономики в том числе. «Экскурсия на АЭС» может быть организована как настоящая, либо как виртуальная, этот урок будет интересно провести совместно с учителем ОБЖ, так как напрямую затрагиваются вопросы безопасности и технологии работы на атомной станции. Урок «Влияние радиоактивности на организм» можно провести совместно с учителем биологии. Урок «Использование радиоактивности в медицине» может быть организован в форму экскурсии или виртуальной экскурсии с пояснениями специалиста в области медицины. Урок «Военный атом» и «Защита от радиации» можно обыграть совместно с учителем ОБЖ.

Рис. 3. Раздел 2.  «Знания о микромире в руках человека»

Итак, немного выше, как несложно заметить, говориться об экскурсиях или об межпредметных уроках, может возникнуть вопрос, для чего необходимо электронное пособие. Ответ состоит в том, что материал, представленный в электронном учебном пособии «Микромир» по перечисленным вопросам, собран в одном месте и доступен для  повторения в домашних условиях, а также при невозможности организации того или иного мероприятия, всегда можно открыть пособие, перейти по гиперссылке либо в интернет, либо на внутренний файл.

 В разделе 3 «Использование знаний о микромире при описании Вселенной» (рис. 4) наблюдается уклон в сторону астрономии, после изучения основ которой, в заключение курса, формируется естественная картна мира. На последних занятиях предполагается лекционная часть, семинар и круглый стол по вопросам единства законов природы во Вселенной. Раздел 3 содержит достаточное количество видеофрагментов и гиперссылок на видеофильмы в сети интернет. На уроках «Применяем знания» можно анализировать фрагменты популярных художественных фантастических фильмов, фрагменты которых также, содержатся в пособии.

Рис. 4. Раздел 3. «Использование знаний о микромире при описании Вселенной»

Немного о технологии написания пособия. Пособие написанно на язык разметки HTML и XML, с использованием технологий таблиц стилей CSS и XSL. Данные технологии используются для написания веб-страниц. Упражнения и тесты в основном сделаны с использованием средств пакета Microsoft Office. Выбор данных технологий обусловлен  простотой в использовании и их совместимостью с распространненным программным обеспечением у пользователей.

Список использованных источников
  1. http://home.web.cern.ch.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Презентация доклада  Загрузить
Ключевые слова  элективный курс, микромир, учебное пособие, физика, естествознание, преподавание


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.